Комментарии «бездушного хама»


Позвоню-ка со своей колокольни...
 
Почему, спросите, выбрана эта избитая временем и мнениями тема? Потому, что светлой тенденции с «моей колокольни» в этой тьме не видно… Однако положительные изменения возможны — духовной бы культуры людям.

Вы спросите: «Помилуй, автор! Куда уж нам, едва ли не святым, идти, чтобы её, духовной-то, ещё набраться?» А я отвечу: «В Церковь! Но не так, как на спортивную площадку, или в пивную, или на подиум, или мимоходом между магазинами, а, как положено, — к Господу, нашему Создателю!»

Зачем мы ходим в храм Божий?Сконцентрирую мысль. Зачем мы ходим в храм Божий? Приумножать в себе любовь к Богу в Троице Единому и к своему ближнему. Как? Общей молитвой, покаянием, страхом пред Человеколюбцем, с выполнением ранее перечисленных целей не только органами слуха, зрения и речи, но сердцем. Необходимо и терпение к тому самому ближнему, который должен быть любим. И вот тут-то возникают сложности!..
 
Приведу несколько примеров. Мой добрый товарищ, пожилой инженер, много в жизни потрудившийся во славу Божию, как-то поделился со мной, что на церковных службах ничего не раздражает его более неуместной женской одежды. Короткие юбки, лосины, иные изделия с обтягиванием, а то и вовсе оголением при поклонах зоны тела ниже поясницы…
 
— Что они себе возомнили? Люди в церковь помолиться пришли, а не от вида ляжек-задниц плеваться!
 
Второй типичный пример. Кто в поклоне, а кто на коленях внимает «Посланию святого апостола…» или главе «Нового Завета», а между христианами, словно бесстрастные акулы со стеклянными глазами, бороздят приход фигуры в спортивных костюмах с «барсетками» под «крыльцами» и заветной свечой в деснице. Если холодно, окаменелое сердце греется кожаной курткой, если на дворе лето — спортивный костюм «акулы» ограничивается тенниской, шортами и сланцами. Благо, формалисты-«захожане» длительно в храме не задерживаются.
 
Вот тут-то вы и попытаетесь меня подловить! Мол, за собой гляди! Мол, нечего других рассматривать и обсуждать! Каюсь, братья-сёстры, каюсь… Но право «засматриваться» на других мне дают два оправдания. Во-первых, когда-то, более десятка лет назад, на службах подробно вглядывались в мою фигуру. Почему? Потому, что я был «лысым овощем» после трёх операций и двух курсов облучения. Литургию выстоять сил не имел и зачастую садился туда, куда взор падал. Не все оценивали моё состояние правильно. Поэтому и я испытал на себе множество укоризненных взглядов. Во-вторых, дорогой моему сердцу, милейший батюшка Алексий, когда однажды после Литургии от его руки я прилагался к распятию, благословил меня и сказал:
 
— Нет, ну ты посмотри! Разве можно прихожанам настолько безразлично относиться к своей внешности? Напиши обязательно об этом!
 
Терпение и смирение — замечательные упражнения во имя спасенияТак что, дорогие мои, есть у меня благословение громко «звякнуть» с «моей колокольни». Но, как бывший «лысый овощ», доложу, прежде чем осуждать человека, стоит сто раз поставить себя на его место. Я не буду призывать вас, дорогие читатели, делать это в отношении прихожанок-«захожанок» с самыми шуршащими в мире пакетами для записок, свечей, носовых и головных платков или просто баб (реже — мужиков) с непомерно болтливыми языками. Терпение и смирение — замечательные упражнения во имя спасения. Я не осуждаю всех неблаговидных, впервые вошедших в храм Господень, в надежде, что каждый из них — сотая овца, отбившаяся от стада и найденная Всевышним. Тем более, скажу я вам, не стоит плохо думать о многих сельских приходах на территории бывшего СССР, по крайней мере, в Беларуси, России и Украине, где люди по бедности своей приходят в церковь, например, в грошовых джинсах и майках без дыр. В похожем тряпье с ушитыми дырами они занимаются работой или по хозяйству.

Почему же тема внешнего вида и поведения народа в церкви нуждается в постоянной огласке? Вновь рассуждаю, как обычный смертный: в миру изменения протекают по пути наименьшего сопротивления. Уверен, в Церкви грядущему хаосу противоборствуют совокупность внутренней и внешней дисциплины любящих Господа людей и правильно отработанный процесс приобщения новых братьев и сестёр. Думаю, на этом должен строиться значимый акцент православной духовной культуры. Как достичь желаемого? Тем, кто считает себя верующими, нужно негорделиво, тихо и богоугодно придерживаться общеизвестных правил и подавать пример. Всего-то! А священству неплохо бы вспомнить старое и поменьше изображать на молодых лицах усталость и спешку, а чаще напоминать неопытным прихожанам об элементарных правилах поведения в храме Господнем, принципах выбора одежды для посещения церкви, о контроле над детьми во время службы. Не могу промолчать! Некоторым стоит обратить внимание на членораздельное, не скороспешное, понятное человеческому слуху, ответственное зачтение «Посланий…» и «Евангелия». А то, как говорится, яблочко от вишенки… недалеко в одном садочке… Ну, вы меня поняли.
 
Что сулит недалёкое будущее, если осознанно или неосознанно попирать важнейшие «мелочи» заповеданные апостолами — создателями Ортодоксальной Православной Церкви? Ограничусь «пейзажем» с «моей колокольни»…
 
О безответственном внешнем «выгляде» кое-кого из посетителей церквей поговорили. Пьяных в храмах, увы, уважаемые читатели, каждый из нас видел неоднократно. Они способны заходить на службу не только мимолётно, но и минут на сорок. Оскверняют атмосферу перегаром, осеняют себя крестом то гигантской, то микроскопической амплитуды и до головокружения прогибаются в псевдопоклонах. Да что с них взять-то?.. Далее. Воровство… Воровством нынче никого не удивишь и в церкви… А вот видел ли кто-нибудь из читателей, как в Дом Божий вводят на поводке ризеншнауцера — здоровенную лохматую псину? А я видел и выставлял вон из храма деловитую, интеллигентного вида собачницу. Интересно, что вместе с оскорблениями я получил от мадам «убедительные» оправдания её богохульству. Мол, на улице минус пять, а собачка в наморднике, и ничего плохого людям не сделает:
 
— А вы — бездушный хам!
 
Боже мой! И смех, и грех... Пойдёт так дальше, объединятся, глядишь, «пусирайтовки» с «зелёными» и по ходу заранее запланированных «молебнов» с амвона на всех «непонятливых» православных прихожан будут спускать ризеншнауцеров, но уже без намордников…
 
К сожалению, братья-сёстры, каждый из вас способен припомнить свеженькую «дрянь», которая мешает общению с Господом под сенью Его Святого Дома — Церкви.
 
Давайте поможем друг другу твёрдым шагом идти по указанной Богом дороге!
 
Давайте не превращаться в толпу!

Матвей ИВАНОВ



к содержанию ↑
Рассказать друзьям:

Друзья!



Наш портал — не коммерческий, а духовно-просветительский проект.
Мы стремимся сеять разумное, доброе, вечное в мире, где немало скорбей и проблем. Далеко не все из них можно решить с помощью денег. Порой спасает слово, порой книга, вовремя полученная информация. Устное или печатное слово способно нежданно тронуть до глубины души, перевернуть всю жизнь и заставить поверить в Бога,  может возродить и укрепить веру, найти для себя смысл жизни. И всё — благодаря опыту других людей, которые искусно описали то, что пережили и поняли сами.


Если Вам по душе то, что мы делаем, — поддержите нас! Помогите сохранить в мировом интернет-пространстве два по-своему уникальных православных сайта. И помолитесь за упокой души основателя портала — раба Божия Андрея.

 
 
 

На первой полосе:

Лаконично о главном

Православный календарь:

Галерея альбомов: