Учёные-археологи из ближневосточного государства пришли к выводу, что им удалось обнаружить руины древней Вифсаиды Галилейской, города, не раз упоминаемого в Евангелии, о чём в интервью РИА «Новости» рассказал руководитель раскопок профессор Мордехай Авиам. В нём и рядом с ним Господь Иисус Христос насытил пятью хлебами и двумя рыбами пять тысяч человек, что является одним из Евангельских чудес, сотворённых Спасителем. Отсюда же Он призвал на служение Своих первых учеников — апостолов Петра, Филиппа и Андрея.
Ранее за остатки Вифсаиды Галилейской принимались руины Вифсаиды Восточной, обнаруженные в местечке Эль-Арадж. Сходство названий двух городов могло оказаться причиной, по которой Вифсаида Восточная некоторое время отождествлялась с Вифсаидой Галилейской. Возможно, сейчас эта путаница будет устранена. Израильские учёные приводят следующие аргументы: во-первых, найденные артефакты свидетельствуют о том, что это было именно рыбацкое поселение (напомним, что первые ученики Христа происходили как раз из числа ловцов рыбы); во-вторых, это было чисто иудейское поселение, в отличие от Вифсаиды Восточной. По-еврейски название города звучит как Бейт-Цед, то есть дословно «город рыбаков».
И хотя остатки найденного поселения расположены в двух километрах от Галилейского моря (известного также под названиями озеро Кинерет и Тивериадское озеро), профессор Авиам объясняет этот факт сейсмической активностью области Галилея, из-за чего за два прошедших тысячелетия береговая линия водоёма могла существенно измениться.
Интерес к археологическим исследованиям в Вифсаиде Галилейской объясняется тем, что это один из городов, наиболее часто упоминаемых в Евангельских текстах.
Преподаватель Московской духовной академии библеист Михаил Скобелев отмечает, что по каким-то неизвестным нам причинам евангелисты чаще говорят о некоторых городах, где Христос творил чудеса, а о других редко упоминают. К примеру, Христос проповедовал в стране Гадаринской и в Десятиградии за Иорданом, но из событий, происходивших в это время, в Евангелии упоминаются лишь исцеление бесноватого (Мк. 5: 1-14) и глухого (Мк. 7: 31-37). Преподаватель МДА предположил, что впереди у археологов огромный пласт работы по поиску менее известных библейских поселений.